Вітаю Вас, Гість
Головна » Файли » Методична робота

Педагогічний ринг
[ Викачати з сервера (54.0 Kb) ] 02.04.2013, 14:34

«Педагогический ринг»

 

«Искусство и мастерство педагога заключается

в умении сочетать сердечность с мудростью»

В.Сухомлинский

 

ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогически мастерство педагогических работников внешкольного учебного учреждения, повышать их методический уровень, способствовать творческому поиску

 

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

 

‑ игра проходит в 3 раундах, по 10 минут каждый;

‑ право отвечать получает команда, первой заявившей о готовности;

‑ правильный полный ответ – 5 баллов, неполный ответ – 3 балла;

‑ самые активные игроки получают значок и приглашение участвовать в финале конкурса педагогического мастерства.

 

ОТБОР ИГРОКОВ В КОМАНДЫ

Отбор игроков в команды происходит по жеребьёвке или по методу «Ледокол»:

1.  Кто был старостой в классе, секретарем комитета комсомола и т.п.? (выбирается по 1 человеку).

2.  Кого бы вы пригласили к себе на 100-летний юбилей? (выходят приглашенные).

3.  А кого вы пригласили бы, чтобы рассказать о своих проблемах и попробовать решить их? (ещё по одному человеку).

4.  С кем бы вы поехали на курорт или за границу? (выходит по 1 человеку).

 

1. РАУНД

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

 

Адаптация (от лат. «приспособление») ‑ приспособление организма к условиям существования.

Аккредитация ‑ процедура признания государственного статуса(типа и вида) образовательного учреждения.

Акмеология (от лат. «высшая точка, расцвет») ‑ наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его профессиональной зрелости.

Аномия (от греч. «отклонение от нормы») – понятие, введенное Э. Дюркгеймом для объяснения отклоняющегося поведения (суицид, апатия, разочарование) и выражающее собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры.

Аттестация (от лат. «свидетельство») – комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Аффекты (от лат. «душевное волнение, страсть») – эмоциональные состояния, для которых характерно бурное и относительно кратковременное состояние: ярость, ужас, страх и т.п.

Беседа – вопросно-ответный метод обучения; применяется с целью активизации умственной деятельности в процессе приобретения новых знаний или повторения ранее полученных.

Валеология (от лат. «здравствовать» и «наука») – наука о здоровье, о механизмах сохранения и укрепления здоровья. Ввел это понятие И.И.Брехман в 1980 году.

Вербальный (от греч. «словесный») – способ передачи  информации в устной словесной форме.

Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления при одновременном отвлечении от других.

Возрастные особенности – специфические свойства личности человека, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены стадий развития возраста.

Воспитание – относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется.

Воспитанность – учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях.

Вредные привычки – навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.

Воспитательная система – комплекс воспитательных целей; людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между её участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы.

Гигиена учебных занятий – система оптимальных, научно-обоснованных требований к организации учебного процесса ‑ нормирование умственных и физических нагрузок, рациональная организация занятий, чередование видов учебной работы.

Гражданское воспитание ‑ формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным.

Гуманизм (от лат. «человеческий», «человечный») – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.

Декларация прав ребенка – международный правовой акт, принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.

Деловые игры – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида деятельности.

Дидактика (от греч. «поучающий») – теория образования и обучения, отрасль педагогики, вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирование убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.

Дидактические игры – специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.

Дифференциация обучения – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

Задатки – врожденные биологические, физиологические особенности организма, облегчающие развитие способностей.

Индивидуальный подход – учет индивидуальных особенностей как индивида (нервной системы, темперамента, памяти, характера и т.п., заложенных в нём от рождения), так и личности, т.е. особенностей, возникших в процессе социализации (его убеждения, отношения к себе, к людям, к миру, ценностные ориентации).

Конфликт – напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных позиций, стремлений, мотивов людей, выливающиеся в борьбу сторон.

Мотивы – побудительные силы личности, сформированные в результате воспитания.

Нравственное воспитание – формирование нравственно цельной личности, у которой сознание, нравственные чувства, совесть, воля, навыки и привычки общественно ценного поведения находятся в неразрывном единстве.

Педагогическая технология – система приемов, направленная на решение определенных педагогических  задач, позволяющая оптимизировать обучение и воспитание. Технология – относительно законченная часть методики и в то же время самостоятельное явление, которое можно встраивать в различные методики.

Приём – устойчивый, зафиксированный в педагогической культуре способ педагогического действия в определенных условиях.

Саморазвитие личности – становление индивида как субъекта собственной жизнедеятельности.

Социализация – развитие и прогрессивное самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, происходящее под влиянием стихийных, относительно направленных и специально создаваемых условий жизни на всех возрастных этапах.

 

 

 

2 РАУНД

«ЗНАНИЕ – СИЛА»

 

‑ В буквальном переводе с греческого эта наука означает «детовождение». О какой науке идет речь?

(Педагогика. «пейда» - ребенок, «гогос» - водить.

Педагог - раб, водивший детей в школу)

 

‑ Настало время, когда он обрел способность принимать самостоятельные решения, т.е. развилась область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Сколько ему лет по утверждению педагогики?

(Ребенку 3 года)

 

‑ 90 – глаза, 5 ‑ уши, 2 ‑ обоняние, 3 – другие органы чувств. О чём речь?

(Столько процентов информации поступает

к человеку через различные органы чувств)

 

‑ В городе очень много не приспособленных к жизни, слабых, болезненных людей и, в то же время много, грубиянов, хамов, хапуг, рвачей. Какой педагогической системой является город?

(Это авторитарная система).

‑ Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности, это новшество, мобилизующее внутренние ресурсы педагогические системы и приводящие к повышению результатов. Это ‑ ….?

(Педагогические инновации)

 

‑ В образовательном учреждении педагоги занимаются обучением и воспитанием. В чём разница между этими понятиями?

(Обучение – усвоение различного рода знаний,

воспитание – усвоение социальных правил и норм)

 

‑ Что имеют в виду, когда говорят о «спартанском воспитании»?

(Говоря о «спартанском воспитании», имеют

в виду жесткое, закаляющее волю воспитание)

 

‑ Назовите основные и существенные преимущества активных форм обучения перед обычной лекцией.

(Благодаря активным формам обучения, учащимися

приобретаются практические навыки,

а во время лекции – лишь теоретические)

 

‑ Назовите одним словом ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

(Акселерация)

 

‑ Закончите предложение: «Этические беседы, рассказ, лекция, внушение, инструктаж – это методы формирования …

(…сознания личности ребенка)

 

‑ Развитые навыки общения, настойчивости, склонность к риску, потребность ребенка в коллекционировании и классификации, хорошее чувство юмора, оригинальность ассоциативного мышления, сформированность навыков логического мышления – всё это является признаками (какого?) ребенка?

(Одаренного)

 

3 РАУНД

«КАЛЕЙДОСКОП ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ»

 

В течение 10 минут разработайте или предложите схему, план проведения творческих дел или форм проведения вашего занятия со следующими названиями:

«Аукцион талантов»

«Азбука человеческих знаний»

«Веселая пантомима»

«Дом, который построили вы»

«Моя дружная семья»

«Прогноз погоды»

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

 

Жюри подводит итоги. Наблюдатели определяют отличившихся игроков – активных, инициативных и давших правильные ответы.

Категорія: Методична робота | Додав: РЦДТ
Переглядів: 1780 | Завантажень: 43 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: