Головна » Файли » Методична робота |
[ Викачати з сервера (54.0 Kb) ] | 02.04.2013, 14:34 |
«Педагогический ринг» «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать сердечность с мудростью» В.Сухомлинский ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогически мастерство педагогических работников внешкольного учебного учреждения, повышать их методический уровень, способствовать творческому поиску УСЛОВИЯ ИГРЫ: ‑ игра проходит в 3 раундах, по 10 минут каждый; ‑ право отвечать получает команда, первой заявившей о готовности; ‑ правильный полный ответ – 5 баллов, неполный ответ – 3 балла; ‑ самые активные игроки получают значок и приглашение участвовать в финале конкурса педагогического мастерства. ОТБОР ИГРОКОВ В КОМАНДЫ Отбор игроков в команды происходит по жеребьёвке или по методу «Ледокол»: 1. Кто был старостой в классе, секретарем комитета комсомола и т.п.? (выбирается по 1 человеку). 2. Кого бы вы пригласили к себе на 100-летний юбилей? (выходят приглашенные). 3. А кого вы пригласили бы, чтобы рассказать о своих проблемах и попробовать решить их? (ещё по одному человеку). 4. С кем бы вы поехали на курорт или за границу? (выходит по 1 человеку). 1. РАУНД «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» Адаптация (от лат. «приспособление») ‑ приспособление организма к условиям существования. Аккредитация ‑ процедура признания государственного статуса(типа и вида) образовательного учреждения. Акмеология (от лат. «высшая точка, расцвет») ‑ наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его профессиональной зрелости. Аномия (от греч. «отклонение от нормы») – понятие, введенное Э. Дюркгеймом для объяснения отклоняющегося поведения (суицид, апатия, разочарование) и выражающее собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры. Аттестация (от лат. «свидетельство») – комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Аффекты (от лат. «душевное волнение, страсть») – эмоциональные состояния, для которых характерно бурное и относительно кратковременное состояние: ярость, ужас, страх и т.п. Беседа – вопросно-ответный метод обучения; применяется с целью активизации умственной деятельности в процессе приобретения новых знаний или повторения ранее полученных. Валеология (от лат. «здравствовать» и «наука») – наука о здоровье, о механизмах сохранения и укрепления здоровья. Ввел это понятие И.И.Брехман в 1980 году. Вербальный (от греч. «словесный») – способ передачи информации в устной словесной форме. Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления при одновременном отвлечении от других. Возрастные особенности – специфические свойства личности человека, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены стадий развития возраста. Воспитание – относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. Воспитанность – учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях. Вредные привычки – навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Воспитательная система – комплекс воспитательных целей; людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между её участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы. Гигиена учебных занятий – система оптимальных, научно-обоснованных требований к организации учебного процесса ‑ нормирование умственных и физических нагрузок, рациональная организация занятий, чередование видов учебной работы. Гражданское воспитание ‑ формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным. Гуманизм (от лат. «человеческий», «человечный») – признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Декларация прав ребенка – международный правовой акт, принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года. Деловые игры – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида деятельности. Дидактика (от греч. «поучающий») – теория образования и обучения, отрасль педагогики, вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирование убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся. Дидактические игры – специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Дифференциация обучения – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся. Задатки – врожденные биологические, физиологические особенности организма, облегчающие развитие способностей. Индивидуальный подход – учет индивидуальных особенностей как индивида (нервной системы, темперамента, памяти, характера и т.п., заложенных в нём от рождения), так и личности, т.е. особенностей, возникших в процессе социализации (его убеждения, отношения к себе, к людям, к миру, ценностные ориентации). Конфликт – напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных позиций, стремлений, мотивов людей, выливающиеся в борьбу сторон. Мотивы – побудительные силы личности, сформированные в результате воспитания. Нравственное воспитание – формирование нравственно цельной личности, у которой сознание, нравственные чувства, совесть, воля, навыки и привычки общественно ценного поведения находятся в неразрывном единстве. Педагогическая технология – система приемов, направленная на решение определенных педагогических задач, позволяющая оптимизировать обучение и воспитание. Технология – относительно законченная часть методики и в то же время самостоятельное явление, которое можно встраивать в различные методики. Приём – устойчивый, зафиксированный в педагогической культуре способ педагогического действия в определенных условиях. Саморазвитие личности – становление индивида как субъекта собственной жизнедеятельности. Социализация – развитие и прогрессивное самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, происходящее под влиянием стихийных, относительно направленных и специально создаваемых условий жизни на всех возрастных этапах. 2 РАУНД «ЗНАНИЕ – СИЛА» ‑ В буквальном переводе с греческого эта наука означает «детовождение». О какой науке идет речь? (Педагогика. «пейда» - ребенок, «гогос» - водить. Педагог - раб, водивший детей в школу) ‑ Настало время, когда он обрел способность принимать самостоятельные решения, т.е. развилась область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Сколько ему лет по утверждению педагогики? (Ребенку 3 года) ‑ 90 – глаза, 5 ‑ уши, 2 ‑ обоняние, 3 – другие органы чувств. О чём речь? (Столько процентов информации поступает к человеку через различные органы чувств) ‑ В городе очень много не приспособленных к жизни, слабых, болезненных людей и, в то же время много, грубиянов, хамов, хапуг, рвачей. Какой педагогической системой является город? (Это авторитарная система). ‑ Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности, это новшество, мобилизующее внутренние ресурсы педагогические системы и приводящие к повышению результатов. Это ‑ ….? (Педагогические инновации) ‑ В образовательном учреждении педагоги занимаются обучением и воспитанием. В чём разница между этими понятиями? (Обучение – усвоение различного рода знаний, воспитание – усвоение социальных правил и норм) ‑ Что имеют в виду, когда говорят о «спартанском воспитании»? (Говоря о «спартанском воспитании», имеют в виду жесткое, закаляющее волю воспитание) ‑ Назовите основные и существенные преимущества активных форм обучения перед обычной лекцией. (Благодаря активным формам обучения, учащимися приобретаются практические навыки, а во время лекции – лишь теоретические) ‑ Назовите одним словом ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте. (Акселерация) ‑ Закончите предложение: «Этические беседы, рассказ, лекция, внушение, инструктаж – это методы формирования … (…сознания личности ребенка) ‑ Развитые навыки общения, настойчивости, склонность к риску, потребность ребенка в коллекционировании и классификации, хорошее чувство юмора, оригинальность ассоциативного мышления, сформированность навыков логического мышления – всё это является признаками (какого?) ребенка? (Одаренного) 3 РАУНД «КАЛЕЙДОСКОП ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ» В течение 10 минут разработайте или предложите схему, план проведения творческих дел или форм проведения вашего занятия со следующими названиями: «Аукцион талантов» «Азбука человеческих знаний» «Веселая пантомима» «Дом, который построили вы» «Моя дружная семья» «Прогноз погоды» ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА Жюри подводит итоги. Наблюдатели определяют отличившихся игроков – активных, инициативных и давших правильные ответы. | |
Переглядів: 1780 | Завантажень: 43 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |